Некоторые нюансы выбора стартерного АКБ для европейских авто

БЛОГ

Некоторые нюансы выбора стартерного АКБ для европейских авто

Некоторые нюансы выбора стартерного АКБ для европейских авто

Не секрет, что сегодня с помощью приложения на смартфоне вполне можно найти батарею (АКБ), в том числе для машины любого европейского бренда. Тем не менее, для водителя не будет лишним знать некоторые аспекты выбора таких аккумуляторов

Для начала примем во внимание основное правило – параметры АКБ должны соответствовать техническим требованиям конкретной машины. Эти показатели обычно определяются промышленными стандартами тех стран, где был разработан автомобиль. Напомним, что ранее мы уже рассказывали о батареях стандарта JIS, выпускаемых для большинства машин японских, корейских и китайских марок.

Сегодня же речь пойдет об аккумуляторах еще одного распространенного стандарта — европейского EN. Его требования определяют технические параметры стартерных АКБ, выпускаемых, соответственно, для машин большинства европейских брендов. К перечню таких технических параметров относится, например, конфигурация корпуса АКБ и его элементов, в том числе расположение и форма клемм.

Уточните габариты!

Сказанное выше можно наглядно проследить на примере «европейских» батарей бренда TAB. Как можно заметить, в отличие от азиатских АКБ, где выводы торчат над корпусом, обе клеммы на аккумуляторе TAB как бы размещены в нишах (фото ниже). Иными словами, их верхний срез находится заподлицо с крышкой АКБ, которая выполнена в виде ступеньки.

Еще один ключевой момент – это габариты батареи. Каждый промышленный стандарт, включая EN, обязательно фиксирует такие параметры АКБ, как их типоразмер, то есть длину, ширину и высоту. Здесь тоже есть свои важные особенности, которые обязательно следует учитывать при выборе «европейского» АКБ. И, прежде всего, это касается места размещения батареи под капотом. Совершенно очевидно, что при превышении требуемых габаритов купленный аккумулятор просто не втиснется в отведенное ему пространство в моторном отсеке. Неопытные автовладельцы тут часто допускают ошибку. Так, пытаясь уточнить габариты старого АКБ, чтобы купить аналогичный новый, они измеряют у него только ширину и длину.

«Низкие» и «высокие»

Между тем, при таких «изысканиях» обязательно надо уточнять и высоту корпуса АКБ. Она в данном случае может оказаться критическим параметром, из-за которого установленная батарея попросту не позволит закрыть капот машины. Далеко не все водители знают, что аккумуляторы с одинаковыми размерами основания могут иметь разную высоту. Те батареи, у которых она меньше, обычно называют «низкими», а те, где она больше – «высокими». В качестве примера можно привести АКБ серии TAB Magic типоразмеров 242х175х190 и 242х175х175 с равными размерами основаниями, но разной высотой (фото ниже).

Отмеченные выше нюансы наверняка будет полезно знать многочисленным обладателям популярных в России легковушек Opel, а также Chevrolet и Ford европейской сборки. На этих машинах широко используются «низкие» стартерные батареи. И коль скоро дело дойдет до замены аккумулятора, хозяину авто надо обязательно учитывать это при покупке нового источника питания.

Выбираем «энергетику»

Теперь что касается прочих нюансов выбора «европейского» стартерного автомобильного АКБ. Напомним, что тут важно не ошибиться с полярностью батареи. Она, как уже ранее отмечалось, может быть прямая или обратная. Отметим, что в большинстве своем у АКБ для импортных автомобилей полярность обратная, а у российских машин – прямая. Наконец, очень важно правильно определиться с «энергетическими» параметрами АКБ. На последнем аспекте следует остановиться подробнее. Речь идет о емкости (С20) и токе холодной прокрутки (ССА). Их значения можно найти в инструкции к автомобилю, либо на этикетке старого АКБ.

Кстати, для регионов России, отличающихся морозными зимами, рекомендуется подбирать батарею с более высокими, чем в инструкции, значениями С20 и ССА. Так, если для машины рекомендован АКБ типоразмера 242х175х190 с емкостью 60 Ач и пусковым током до 550 А, то лучше взять более мощную батарею того же типоразмера. Например, ТАВ Polar Blue с емкостью 66 Ач и током 620 А. Это намного повысит шансы для качественного пуска холодного двигателя даже в самые суровые холода.

Сервис обратного звонка RedConnect