В этом выпуске мы рассмотрим пару моментов, посвященных такой, казалось бы, банальной ситуации, как снятие аккумулятора с машины, а правильнее сказать, его извлечение из моторного отсека.
Итак, как правильно извлечь батарею из-под капота. Прежде всего, для проведения этой процедуры нужно как минимум подготовиться – посмотреть инструкцию по эксплуатации машины и запастись необходимым инструментом.
Утверждаем это не просто так. Даже имея определенный опыт технического обслуживания, далеко не каждый специалист (не говоря уже о неискушенном автолюбителе) сможет с ходу разобраться и изложить порядок снятия крепежа и отключения проводов в конкретном автомобиле. И приступать к работе следует только тогда, когда в данном вопросе есть ясность и все нужные инструменты (как правило, тандем торцевого и рожкового гаечного ключа определенного размера) под рукой.
С чего же начинать демонтаж АКБ? Прежде всего следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено, иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка. Это обязательная проверка! После этого можно приступать к отключению силовых проводов, закрепленных на клеммах АКБ, для чего необходимо обеспечить к ним свободный доступ.
Отключение силовых проводов надо начинать с минусовой клеммы. Это тоже обязательное правило. Если вы первым начнете отключать плюсовой провод, есть большой риск зацепить инструментом металлические детали двигателя или кузова, что неизбежно приведет к мощнейшему электрическому разряду и даже возгоранию моторного отсека. Еще раз повторим — отключение силовых проводов надо начинать исключительно с минусовой клеммы. Отсоединенные наконечники проводов в подкапотном пространстве желательно разместить (а по возможности, закрепить) так, чтобы они не мешали снятию элементов крепежа и последующему извлечению батареи из места ее размещения.
Отметим еще один существенный момент по извлечению АКБ — при отсутствии нужного инструмента, то есть, когда вы работает подручными средствами, (например, пассатижами), есть риск потерять вывинчиваемый болт или гайку, которые могут упасть в чрево моторного отсека и затеряться в хитросплетениях жгутов, патрубков и прочих механизмов.
Поможет автохимия
Завершающий этап всей процедуры после извлечения АКБ из моторного отсека – осмотр и чистка проводов, а также самой посадочной площадки. И если с площадкой данный вопрос более-менее решается просто, то с чисткой силовых проводов и резьбовых крепежных элементов без специальной автохимии уже не обойтись.
Здесь могут выручить спреевые чистящие мульти-составы, например, немецкие аэрозоли от Liqui Moly. Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов бортовой электропроводки, на которых скапливается не только грязь, но и продукты коррозии, можно задействовать популярный на нашем рынке препарат LM 40 Multi-Funktions-Spray. Разработчики позиционируют данный продукт как универсальное средство, обладающее комплексным действием при обработке загрязненных металлических деталей подкапотного пространства. Оно качественно очищает от маслянистых и кислотных загрязнений, а также коррозии.
Применительно к аккумуляторным проводам этот состав подходит как нельзя лучше – он отлично вытесняет воду из самых труднодоступных мест стыковочных наконечников, устраняет грязь, следы масла и густой смазки, улучшая тем самым электрическую проводимость на контактах. Препарат можно с успехом использовать как для чистки наконечников, так и для экспресс-чистки клемм аккумулятора.
Вот, собственно, и все. Что касается установки аккумулятора в моторный отсек, то этой теме посвящен отдельный выпуск. Там тоже будет отмечен ряд важных моментов.