Технологии, которые определяют сегодня качество автомобильных батарей

БЛОГ

Технологии, которые определяют сегодня качество автомобильных батарей

Сегодня все современные автомобили оснащаются массой электронных и цифровых модулей. Это, в свою очередь, требует использования в них надежных энергоемких источников питания. 

Об этих и других особенностях автомобильных батарей рассказывает г-н Богомир Ауприх, генеральный директор ведущего европейского аккумуляторного холдинга ТАВ (Словения)

— Не секрет, что ситуация с COVID-19 негативно повлияла на мировую автоиндустрию и на промышленность многих европейских стран. Как из этой сложной ситуации выходит компания TAB?

— Безусловно, нынешняя вирусная ситуация с пандемией повлияла на организацию работы наших предприятий. Влияние COVID-19 в определенной степени отразилось и на экономических показателях компании. В первую очередь это связано с теми ограничительными мерами санитарного контроля, которые вводились в нашей стране. Тем не менее, наши заводы не прекращали работу и сейчас функционируют согласно намеченным производственным планам.

— Компания TAB тесно связана с российским рынком уже почти 40 лет. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее успехи в качестве поставщика импортных батарей?

— Россия еще со времен СССР представляет для нас стратегически важный рынок. Мы успешно продвигаем здесь такие бренды аккумуляторов, как TAB, Topla и Vesna, которые пользуются большой популярностью среди российских автомобилистов. Наша компания уже несколько лет подряд стабильно занимает второе место среди зарубежных производителей, поставляемых свои батареи на российский рынок. В планах компании – увеличить долю поставок до 8-10% от ежегодных потребностей рынка, составляющих примерно 11 млн АКБ.

— TAB всегда славилась своими высокотехнологичными батареями, выпускаемыми для различных видов транспорта. Какие инновационные решения были реализованы вашей компанией за последнее время в сегменте автомобильных батарей?

— Несмотря на то, что основные принципы построения свинцово-кислотных аккумуляторов мало изменились за последние десятилетия, стартерные батареи из года в год совершенствуются. Ужесточаются и требования автопроизводителей. Поэтому наши инженеры и химики постоянно работают над новыми рецептами электролитов, над составами активной массы, а также со сплавами, из которых делают решетки АКБ.

И результат налицо: сегодня ТAB – это один из лидеров по производству AGM-батарей (АКБ с адсорбированным электролитом), а также EFB-батарей, выпускаемых для «старт-стопных» машин. Так, среди разработок последнего времени особенно стоит отметить аккумуляторы серии EFB+. Они выдерживают в три раза большее количество циклов заряда-разряда в сравнении со стандартными АКБ и более чем в полтора раза – в сравнении с обычными EFB-батареями.

— Примерно полтора года назад фирма TAB стала официальным поставщиком батарей для крупнейшего автомобильного концерна Volkswagen. Какие батареи вы производите для VW и поставляете ли такие батареи на российский завод VW? Планируете ли?

— Да, мы уже не первый год успешно сотрудничаем с автоконцерном Volkswagen. В настоящее время компания TAB поставляет (в том числе и в Россию) для заводской комплектации автомобилей VW одну модель батареи из уже упомянутой выше серии EFB+. Кстати, такую же модель оригинального аккумулятора под маркой TAB уже можно увидеть и в розничной продаже на рынке aftermarket. Сегодня мы усиленно работаем над тем, чтобы расширить гамму моделей батарей, поставляемых для конвейерной комплектации автомобилей.

— Известно, что у компании TAB хорошо отлажено сотрудничество с российскими дистрибьюторами аккумуляторов. Как вы отслеживаете поставки своих батарей в различные регионы России?

— Уже почти два года на заводах TAB введена система персональной идентификации батарей, сходящих с конвейера. Суть ее в том, что каждый фирменный аккумулятор получает свой QR-код. Он в дальнейшем позволяет узнать данные не только о характеристиках этого аккумулятора, но и ряд других сведений. Например, информацию о том, когда и где была произведена батарея и куда и какому дистрибьютору она была отправлена. Таким образом обеспечивается точный контроль движения аккумулятора от начала его производства до момента его розничной продажи в конкретном регионе страны.

— За последние годы в России заметно развилась интернет-торговля запчастями и комплектующими для автомобилей. Продает ли ТAB свои аккумуляторы через интернет?

— Сегодня интернет-торговля – это общемировой тренд, который затронул и сегмент автомобильных аккумуляторов. Мы внимательно следим за этой тенденцией и тоже исследуем данную тему. Что касается продаж словенских аккумуляторов в России, то этими вопросами профессионально занимаются наши дистрибьюторы и дилеры. Многие из них уже имеют интернет-магазины, где можно приобрести батареи Topla или TAB.

— Многие российские автовладельцы часто спрашивают про гарантийный сервис для аккумуляторов ТAB. Есть ли у вас информация о том, сколько (в %) батарей ТAB меняется по гарантии, например, за год? И какой гарантийный срок установлен сегодня для батарей TAB в России?

— В Словении, где мы полностью отслеживаем все официальные претензии потребителей, доля подтвержденных гарантийных случаев по нашим батареям не превышает 0,4-0,5%. Это очень хороший показатель, свидетельствующий о их высокой надежности. Можно утверждать, что на рынках других стран, включая Россию, ситуация с аккумуляторами производства TAB примерно такая же.
Что касается заводских гарантийных сроков, то они варьируются от одного года до трех. Это зависит от типа батареи, ее назначения и конкретной применимости на автомобиле. Например, если батарея эксплуатируется на такси, гарантийный срок составит 1 год.

— В конце прошлого и начале этого года во многих регионах России были отмечены аномально сильные морозы, которые негативно сказались на работе автотранспорта. Как выдерживают сильные холода батареи производства TAB?

Все разработки фирменных аккумуляторов обязательно ведутся с учетом их эксплуатации в тех регионах, которые характеризуются суровыми климатическими условиями. Например, зимой — сильные морозы, а летом — длительная жара. В России, например, такие условия отмечены в районах Карелии, Сибири, Алтая и Урала, куда каждый год поставляется значительная доля батарей TAB и Topla. Судя по тому, как стабильно дилеры продают там наши батареи, они отменно выдерживают даже суровые сибирские морозы.

Сервис обратного звонка RedConnect